Новости и статьи

Магнитная полоса или штрих код – что лучше?

мгнитная полос против штрих кода

Карточки с магнитной полосой против карт со штрих кодом

Чтобы привлечь новых покупателей и установить долгосрочные взаимоотношения с ними многие торговые организации используют программы лояльности. В основе дисконтной программы заложен принцип поощрения клиентов. Применяя систему лояльности компания создает условия для стабильных продаж, что является прямым показателем ее успешности. При построении системы поощрения внедряются различные технические инструменты, например, идентификация клиентов с помощью специальных пластиковых карт с нанесенной магнитной полосой или штрих-кодом, где записаны персональные данные владельца. Выбор варианта идентификации на карте зависит от различных факторов – маркетинговой кампании, технологических и финансовых возможностей торговой организации.

мгнитная полос против штрих кодаОсобенности карты со штрих кодом

Штрих-код – это последовательность, состоящая из черных и белых полос различной ширины и несущая числовые или буквенные символы. В штрих-коде не кодируется персональная информация о покупателе, а только присваивается определенный номер клиента. Этот номер заносится в базу системы учета и при считывании штрих-кода специальным сканером, система обнаруживает аналогичный номер в базе, тем самым идентифицируя владельца карты и историю его покупок. Штрих-код помогает автоматизировать и облегчить работу с дисконтной программой.

Магнитные пластиковые карты: принцип работы

Нанесенная на дисконтную карту магнитная полоса может содержать различную информацию:

  • карточный номер,
  • зашифрованные данные и т.д.

Для их записи предусмотрены три дорожки. При производстве дисконтных карт с магнитной полосой шифрование обычно выполняют на второй из них. Если кодируются буквенно-цифровые символы с названием заведения и номером карты, то такую информацию наносят на первую дорожку. Пластиковые карты с магнитной полосой делают процесс получения скидок автоматизированным: кассовый терминал производит все расчеты и сохраняет историю покупок клиентов.

Что лучше выбрать: штрих-код или магнитную полосу?

мгнитная полос против штрих кода

При выборе элемента идентификации для пластиковых дисконтных карт необходимо учесть ряд факторов. Прежде всего, это наличие оборудования для считывания. Если для считывания штрих-кода необходима перенастройка программного обеспечения или закупка специальных сканеров, то лучше использовать магнитную полосу. И наоборот, если у вас не предусмотрен терминал для считывания ленты, то штрих-код станет оптимальным вариантом.

Еще одна причина отказаться от магнитной ленты – небольшой тираж пластиковых карт. Ее целесообразно использовать, когда компания насчитывает большое число потребителей, которые постоянно пользуются услугами или покупают товары сети. Стоимость карт с магнитной полосой в несколько раз выше, чем изделия со штрих-кодом: они сложнее в производстве. Также недостатком магнитной полосы является её склонность к размагничиванию.

Но, если приоритет компании – безопасность клиентов и их персональных данных, то лучше предпочесть карты с магнитной полосой, так как штрих-код легко подделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *